Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Радость тонет в недобрых мыслях. Отныне все мои мысли — гармоничны, и радость свободно растекается по мне. Я люблю и одобряю себя. Я — в безопасности. Гениталии Символизируют мужские или женские принципы. Совершенно безопасно быть тем, кто я есть. Я радуюсь тому выражению жизни, каковым я являюсь. В моем нынешнем состоянии я — совершенство. Печень — вместилище гнева и ярости. Мое сознание чисто и свободно.

Свобода как метафизический страх

… Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами.

Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр. И сказал Моисей народу:

Датский философ и теолог Сёрен Кьеркегор вводит понятие ангста — метафизического страха, неизвестного представителям мира.

Страх — это зов бесконечности, обращенный к конечному человеку. Он освобождает от иллюзий и тем самым является возможностью свободы. Благодаря страху, человек получает возможность сделать свободный выбор в пользу Бога. Тиллиха, в различные исторические эпохи страх приобретает различные характеристики: Чеснокова"Метафизический страх и тоска в немецкой и русской культурах" Омск: Какой-то своей мысли автора не увидел, но как проработка существующей литературы - хорошо.

Понаотчеркал цитат, так что просто приведу их здесь, такую выжимку из выжимки. Наиболее отчетливо дух языка проявляется в так называемых непереводимых словах лакунах , для которых в других языках не существует соответствующего вокабуляра, и которые часто заимствуются другими языками. Истоки понимания концепта лежат в философии средневековья. В средневековой философии концепты понимались в качестве неких образований, несущих в себе определенную смысловую функцию, раскрывающуюся в диалоге.

Мир сотворен посредством Слова и раскрывается и комментируется с помощью слова, творящего новый текст. Диалогичность концепта заключается в том, что он всегда предполагает наличие собеседника. В религиозном сознании Средневековья обращенность к слушателю предполагала одновременно и обращенность к высшему Слушателю — Богу.

Поведенческие реакции людей в экстремальных ситуациях

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу.

Чеснокова Леся Владимировна. Метафизический страх и тоска в немецкой и русской культурах: диссертация кандидата философских наук:

Разумеется, это не была психология, предполагавшая естественнонаучные способы исследования. Психология, как ее понимал Киркегор, ближе всего к тому смыслу слова, который вкладывал в него Достоевский, называя себя психологом. Как вообще совершается бессознательное действие? Знаем ли мы что-нибудь о том первом действии, благодаря которому возникает человек как самосознательное, т.

Как и Шеллинг, Киркегор в своих размышлениях о свободе обращается к произведениям Франца Баадера. У Баадера проблема возникновения человека как свободного, самосознательного существа ставится в форме теологического вопроса: По мнению Киркегора, Баадер упускает из виду важный промежуточный момент и потому его объяснение неудовлетворительно. И что представляет собой состояние невинности, от которого совершается переход к состоянию вины?

Невинность — это незнание, пишет Киркегор; но как можно утратить незнание, утратить в сущности то, чего нет? Киркегор так отвечает на этот вопрос: В состоянии невинности человек определен не как дух, а как душа в непосредственном единстве со своей природной основой. Дух в человеке спит.

етафизика болезней и недугов - в алфавитном порядке (Лиз Бурбо)

Разинов доклад, сделанный на кафедре философии СамГУ 24 июня г. Я хочу предложить вашему вниманию доклад, тема которого имеет непосредственное отношение к тому исследовательскому руслу, идея которого не так давно была озвучена в стенах нашей кафедры. Речь идет о проекте непарменидовской онтологии как онтологии нового типа. Если в основе идущей от Парменида онтологической традиции лежало фундаментальное положение о том, что существует только сущее, а не сущее не существует, то не— или анти—парменидовская онтология должна начинаться с тезиса об обратном:

«Сладкий страх» или «сладкий ужас» обнаруживает его двойственность. Этот метафизический страх составляет существенную черту.

ССЫЛКИ Метафизический ужас - составная и неотъемлемая часть человеческой души внутреннего мира, психологического состояния, называйте как угодно. Убери душу и не останется никакого ужаса. Нет никакого ужаса вне её, как нет плохой или хорошей погоды вне человеческого восприятия. Он присутствует только в ней и присутствует там изначально. Как только человек осознал своё положение в мироздании, он осознал и весь ужас этого положения.

Всё серьёзное искусство - про это. Вся философская и богословская мысль - про это. Природа подлинного ужаса всегда иррациональная и метафизическая. Это состояние всякий раз возникает там, где разум сталкивается с чем-то неподвластным рациональному объяснению. Для всех остальных ситуаций и состояний больше подходят такие понятия, как опасение при столкновении с рационально объяснимой опасностью и страх промежуточная эмоция между опасением и ужасом.

Ужас не существует сам по себе. Он - плод нашего осмысления попытки такового, во всяком случае и непонимания. Тревожный сигнал рассудка, который пасует. Метафизический ужас, имеющийся в любом из главных романов Достоевского а он там присутствует в полной мере , переданный в метаниях персонажей, ищущих ответ на традиционные метафизические вопросы, дал толчок многим серьёзным мыслителям и художникам.

3. Свобода как метафизический страх

Киршбаум Воспоминание о будущем Темой нынешней конференции мы выбрали страх — предмет, достойный человеческого помышления. Страх — неизбывный атрибут жизни. Человек, конечно же, — существо, пытающееся жить в иллюзиях. И самая великая иллюзия человека — это жизнь без страха.

Министр образования и науки Украины Иван Вакарчук: «Сила традиций и метафизический страх перед неизвестным» 27 марта.

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому.

В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр. И сказал Моисей народу: Страх Божий, сочетаемый с любовью к Богу, — свидетельство глубины веры и источник мудрости: В связи с открытием бессознательного немецким идеализмом особенно Шеллингом и романтиками страх становится предметом философского анализа.

Дух в человеке спит

Страх небытия

Метафизика страха В работе рассматривается феномен страха, распознаваемый в сокровенном пространстве рационально-духовного опыта. Пытаясь справиться с чувством страха, мы сталкиваемся с проблемой раскрытия личности не вопреки, а благодаря страху. Попытка отыскать основания для интерпретации этой проблемы в философии экзистенциализма.

Чтобы найти ответы, необходимо сформулировать вопросы, которые помогут раскрыть сущность проявления страха метафизического, совладать с ним.

Например «метафизический страх». «Бежать от страха недобросовестно, поскольку мы суть страх», — утверждал Сартр. «То, что есть.

Последнее связано с ответственностью личности за результаты ее выбора. В объективном смысле выбор всегда создает новую реальность, новый круг общественных отношений, отсутствующих до его совершения. Эти отношения могут иметь положительное или отрицательное значение для других людей, могут отвечать или частично отвечать интересам одних людей и не отвечать интересам других.

Соответственно, моральная ответственность возникает в связи с тем, что выбор затрагивает интересы других людей, что он способствует стабилизации некоторых общественных отношений, воспроизводству общественной взаимосвязи в том числе в расширенном, прогрессирующем масштабе в том случае, если найден правильный баланс сочетания разных интересов, или наоборот, приводит к конфликтам, к напряжениям, разрушающе действующим на общественную жизнь.

В индивидуальном плане выбор также имеет значение в смысле влияния на развитие мотивационной сферы личности. Его совершение, реакции людей на объективный результат выбора оказывают обратное влияние на характер мотивов, способствующих совершению данного выбора. Причем позитивное влияние на нравственное сознание личности может оказать даже негативный в объективном смысле результат.

Реферат: Понятие страха в философии Кьеркегора

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке и на сайте Омского государственного педагогического университета: Автореферат разослан 12 февраля г. В последнее время он начинает активно использоваться и в философии, так как позволяет по-новому проанализировать некоторые аспекты культуры как воплощения смыслов.

Аннотация. В статье рассматриваются два важнейших концепта немецкой культуры: Angst (метафизический страх) и Geborgenheit (безопасность.

Вежбицкой, для того, чтобы установить, является ли то или иное слово ключевым для данной культуры, необходимо установить его частотность, его положение в центре фразеологического семейства, и показать, что предполагаемый концепт часто встречается в поговорках, в популярных песнях, в названиях книг, поэтических и прозаических текстах1. Карасик предлагает следующие критерии принадлежности того или иного слова к культурным концептам: Полного перечня культурных концептов в научной литературе пока не существует, этот вопрос является дискуссионным.

Разные ученые предлагают свои списки. В качестве ключевых для русской культуры А. Одним из наиболее значимых для русской культуры является список фундаментальных культурных констант в словаре Ю. Понимание культур через посредство ключевых слов.

Неактивный, нехаризматичный, не лидер

    Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!